ritawna

16.04
12:46

Sigma 50mm - Art, да и только!

Некоторое время назад появилась возможность и желание пополнить свой парк оптики. И проанализировав имеющиеся в наличии объективы, я понял, что мне не хватает для решения своих творческих задач обычного светосильного полтинника. В связи с чем я начал активно изучать этот вопрос.
В первую очередь я стал рассматривать родные объективы. А т.к. я сижу на Никоне, то соответственно выбор был из двух линз версии D и G. Причем как оказалось, при глубоком анализе, старая версия давала более реалистичную и правильную картинку, а новая версия с повышенным контрастом, что отразилось на потере детализации. Т.е визуально картинка смотрелась в версии G более сочной и контрастной, но в нюансах область светов сливались в одну яркую полоску, а теней соответственно в черную, чего не было в версии D при тех же настройках экспозиции.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/sigma_50mm_art_na_stole.jpg  
Помимо технических составляющих, таких как цветопередача, общий контраст, микроконтраст, детализация, размеры и вес меня интересует художественная составляющая, так называемая – картинка – присущая каждому объективу своя.  Конечно же это дело собственного вкуса и пристрастий, но именно картинка объектива в первую очередь помышляет к приобретению, а уж потом все ее тех. характеристики. Ведь даже если линза выдающаяся по своим характеристикам, но без рисунка, то зачем она нужна? (речь конечно же идет о художественной, а не о технической съемке).
За все время моего фотоувлечения, начиная с тех времен, когда я гонялся за различными “линзами-шедеврами”, я опробовал большое количество оптики: цейзы, лейки, фойхтляндеры, токины, никоны и даже пресловутый Гелиос 40.Были и полтинники. Первым из которых был родной 1.8 вскоре сменившийся на 1.4D. Был и мануальный Nikkor 1.2и через какое-то время появился легендарный и дорогущий Noct-Nikkor 58 1.2. Поэтому понимание линз не только в плане тех. характеристик, но и в плане рисунка у меня достаточно обширный.
Кстати, хочу заметить, что по рисунку из опробованных мною никон-полтинников наиболее интересные были мануальные. Каждый по-своему, но однозначно лучше автофокусных братьев.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/sigma_50mm_art_bayonet.jpg
Возвращаясь в современность, выбор стоит за новым полтинником. Я просмотрел много фотографий (благо ресурсов где можно скачать raw-файлы или полноразмерные jpg сейчас достаточно). Посмотрел Никоны, Лейки , Цейзы. Различные их версии и модификации. И наткнулся на Sigma версию ART.  Эта линза сразу заинтересовала меня своим рисунком.  Плюс хорошая детализация в зоне резкости и мягкое бокэ в совокупе с автофокусом – то, что я искал. Но я продолжил сравнение с другими производителями.
Никоны. Версии D и G - сухие по рисунку и уже не тянут по возможности детализации современное разрешение матриц. Старые мануальные? Нет, хватит, наигрался. Лейка? Через переходник можно поставить на Никон. Есть свой приятный рисунок, но опять же линза мануальная и безумно дорогая, если конечно рассматривать последние версии. Также в светосильных Лейках не нравится то, что у них очень резкий центр и мыльные края на открытой диафрагме, а ведь такую оптику берут именно из-за открытой диафрагмы. Для всего остального есть объективы проще и дешевле. Цейз? Цейз мне всегда нравился и в плане рисунка и в плане сбалансированности технических характеристик. На 1.4. у него резкость сохраняется по всему полю кадра. Пусть и не такая зубодробительная как у Лейки в центре, но зато достаточная и равномерно распределенная. Правда для современных камер типа Никон D800 по возможностям детализации уже слабовато. Но инженеры из Карл Цейз эту проблему поняли заблаговременно и выпустили монстра под названием Otus. Я снимал на эту линзу на одной из выставок. Это совершенная линза. За исключением веса. В ней есть все! Фантастическая детализация по всему полю кадра на открытой диафрагме, высочайший микроконтраст, правильная цветопередача и конечно же узнаваемый фирменный рисунок, хоть и играющий уже по-новому - с новыми нотками. Но 1кг мануальной “стекляхи” со стоимостью автомобиля ставят, по крайней мере для меня, это объектив в разряд выставочных. Есть еще новый автофокусный Nikon 58mm 1.4G - современная версия легендарного Noct-Nikkor 58mm  f/1.2, который обещает покрывать возможности многомегапиксельных камер, но на практике кроме стоимости ничего выдающегося в нем нет. Да, детализация у него выше чем у младшей G версии, но ниже чем у Sigma 50mm ART. Также достаточно сильные ХА и сухой рисунок для линзы такого уровня привели к полностью логическому выбору Сигмы.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/sigma_50mm_art.jpg
Итак, Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art. При первом взгляде объектив смотрится очень солидно, даже, я бы сказал, достаточно громоздко – как хороший светосильный зум. Но вместе с камерой, например, такой как Nikon D800E очень гармонично и элегантно. Сам корпус приятный на ощупь. Нигде ничего не люфтит, зазоры тоже в порядке. Присутствует кнопка переключения режима работы фокуса: мануальный или автоматический. Понравилась небольшая подсказка в виде белой подложки под переключателем – сразу, скользящим взглядом, замечаешь,в каком режиме находится линза. Хотя я бы реализовал наоборот: режим MF с белой подложкой, а AF соответственно без. У других брендов я такого нюанса не встречал. Рядом с переключателем красуется гордая надпись Made in Japan, внушающая доверия, и еле заметная, но очень важная буква “А” – ART – означающая принадлежность объектива к топовой серии.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/sigma_50mm_art_krupno.jpg
Кольцо фокусировки в руке лежит четко, не проскальзывает. Сама наводка достаточно тугая, но при этом плавная, поэтому проблем с резкостью даже в мануальном режиме быть не должно.
В целом внешне и тактильно объектив оставил очень приятные впечатления. Не Цейз конечно, но лучше многих своих ближайших конкурентов из различных систем.
В комплекте идет бленда на которой выгравированно название линзы с диаметром под светофильтр и присутствует метка, которая совмещаясь с такой же меткой на объективе, дает понимание правильна ли установлена бленда. Хоть метка не принципиальна и бленду можно вполне накрутить вверх ногами, но именно этот нюанс придает какой-то определенный шарм и законченность: ощущение профессиональной и качественной техники в своих руках.
Теперь, что касается картинки и оптических характеристик. Я в отличие от многих других не тестирую объективы на кирпичных стенах или тех или иных шкалах. Снимаю в реальных условиях и уже исходя из полученных результатов, делаю для себя выводы. Первое что бросается в глаза - это высокая детализация при полностью открытой диафрагме.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3098.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3098_.jpg
На двух фотографиях я все-таки не удержался и снял кирпичные стены :) Первая снята на f/1.4,а вторая на f/8. Как видно разница минимальная. Я бы даже сказал, что на f8 похуже. Возможно это влияние дифракции.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3109.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3109_.jpg
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3111.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3111_.jpg
На предыдущих примерах я делал 100% кропы центра кадра, т.к. крайние положения все равно выходили за пределы ГРИП. На примере ниже уже диафрагма f/2 и кропы не только центра, но и углов. Замечу, что все фотографии снимались с рук и конвертировались в Capture One со стандартными настройками.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3206.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3206_1.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3206_2.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3206_3.jpg
Как видно детализация просто отличная от угла к углу. Помимо этого отлично держит контровой свет. Зайцев не замечено. Хотя наверное есть такое положение где они будут видны, но в любом случае они будут минимальны. На примерах ниже солнце светит прямо в объектив с правой стороны. Сначала f/2, потом f/1.4.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3281.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3281.jpg
Ночью объективом снимать также одно удовольствие. Светосила и детализация позволяют вполне обходиться без штатива. И ISO 1600 не помеха.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3313.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3313_.jpg
А теперь просто несколько кадров на открытой диафрагме сделанных в различных условиях. Посмотрите, вроде бы просто два ствола березы в куче листвы, но за счет сочетания высокой светосилы и хорошей детализации удалось однозначно выделить эти объекты на фоне других. Да, это и есть золотая формула для создания объемной картинки – детализация и светосила.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3099.jpg
Также обратите внимание, какой приятный и ненавящивый объем на картинке со статуей.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3221.jpg
Далее просто примеры без комментариев.
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3246.jpg
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3250.jpg
http://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3293.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3298.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3305.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3315.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3323.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3326.jpghttp://www.lifestylefoto.ru/images/Sigma_50mm_ART/DSC_3332.jpg
Вывод напрашивается только один. Линза удалась! Она действительно отвечает всем современным техническим требованием. Приятная внешне. Со своим рисунком. Также небольшим плюсом будет то, что фильтры у нее диаметра 77мм. Конечно, если это Ваша первая качественная линза, то такие фильтры покажутся дорогими. Но, для профессиональных фотографов или больших любителей фотографии диаметр 77мм стал, можно сказать, уже стандартом. У меня из всего набора оптики процентов наверное 80 это объективы с 77 диаметром. Поэтому, например, не придется покупать новый полярик. Также, могу и просто защитный фильтр скрутить с другого объектива. Пустячок, а приятно.
Но есть, как говорится, и ложка дегтя – это автофокус. Он работает по какому-то своему закону. Может вообще не фокусироваться в темных условиях, хотя родные никоновские стекляшки при этом работают без проблем. Непосредственно мой экземпляр имел бэк-фокус. Хорошо он оказался одинаковый на всех дистанциях, поэтому подстройка автофокуса в камере пришлась кстати. Бывает такой момент, что сфокусировался, подтверждение пикнуло, а все равно не в фокусе. Поэтому теперь до нажатия на спуск фокусируюсь дважды. Первый раз, так сказать, основной, а следующий корректирующий. Т.е. фокусируюсь до подтверждения камерой, потом отпускаю кнопку, еще раз нажимаю и уж тогда четко в цель. Но такое не всегда бывает. Вобщем надо всегда быть начеку. Хотя в действительности не понимаю, почему автофокус зависит от объектива. Ведь там линзы – они ничего не делают! Камера решает, когда моторчику прекратить крутится. Но факт остается фактом. С одним объективом промахи, с другим в этих же условиях проблем нет.
За исключением этого нюанса объективом очень доволен. Опять полюбил фокусное 50мм.
 
 Оригинал статьи взят отсюда http://www.lifestylefoto.ru/pub.php?id=27 
(тут же можно скачть и полноразмеры)
*****


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки