02.12
00:42
Немножко плагиат((((, но читать стоит!
Левиафан — огромный лайнер, на котором происходит действие романа г. Акунина. В Париже безжалостно убиты десять человек, среди них двое — дети. Кто совершил это безжалостное преступление и каков истинный мотив? Это предстоит разгадать недалёкому комиссару французской полиции Гошу (а ля конандойлевский Лестрейд), на деле его раскрывает (!))) небезызвестный нам Эраст Петрович.По тому, что действие происходит в замкнутом пространстве и круг подозреваемых ограничен, «Левиафан» напоминает «Убийство в Восточном экспрессе» А. Кристи. Но это сходство лишь по форме.Для тех, кто только начал читать книги не только Акунина, а детективы вообще — роман покажется очень захватывающим, а концовка неожиданной. Те, у кого стоит за плечами отряд произведений А. Кристи, Р. Стаута, А. Конан-Дойла, Ж. Сименона и т.д., скорее будут несколько разочарованы.В фабульном отношении Акунин здесь неоригинален. Сюжет романа во многом повторяет «Смерть на Ниле» леди Агаты, где знаменитый бельгиец в очередной раз блестяще раскрывает запутанное дело. Безусловно, Акунин не копирует произведение, но как бы создаёт вариацию на тему, но очень уж близкую вариацию.Если это посчитать за минус книги, то она, конечно, имеет и свои плюсы: неповторимый образ (безоговорочно яркая находка Акунина!) Э.П. Фандорина — красавца, аристократа, умницы, человека чести, но вечно одинокого. «Это раз». Японская тема, связанная с самураем Аоно, историей его семьи, отсюда новые сведения о культуре, менталитете жителей этой загадочной Страны восходящего солнца. «Это два». Воссоздание Акуниным картины жизни второй половины 19 века, не лишённой романтизма и трогательности, но от этого ещё более притягательной, и плюс языковая стилизация (не всегда очень точная правда) той изысканной эпохи. «Это т-три». А в общем, «читайте, господа!».